Двойка Денариев - это карта игрока, но также карта человека, которому безразлично, какое решение принять. Она показывает, что мы умеем приспосабливаться к превратностям жизни, и переносим ее взлеты и падения без лишних волнений. В зависимости от того, с каким вопросом или с какой областью жизни связана эта карта, она может значить ловкость, коммуникабельность, веселость, спонтанность и нетривиальность или же отсутствие собственной точки зрения, соглашательство, капризность и привычку подхалимничать или подлизываться. Таким образом, она охватывает обширный спектр качеств от полного безволия до мудрости королевского Шута.
Здесь Двойка Денариев указывает на гибкость и высокую приспособляемость — к полученному заданию, к условиям труда, к коллективу. Она может означать также, что мы не слишком серьезно, если не сказать легкомысленно, относимся к делу. В последнем случае карта может указывать на безответственность и полное небрежение порученным делом. В своем же высоком смысле она служит признаком освобождения от унылой «трудовой повинности», рутины, от мелочной заботы о куске хлеба, благодаря чему мы можем, наконец, с радостью посвятить себя любимому делу.
В плане сознания мы оказались, так сказать, в состоянии невесомости. Если, как пишет Милан Кундера, это состояние приходит на смену ощущению гнетущей нас к земле тяжести, то это - величайшее облегчение. Если же оно приобретает затяжной характер, то может привести к глубоким кризисам. Тем самым эта карта может означать огромное облегчение после периода жизненных неудач и бед — или же непреодолимый инфантилизм, не позволяющий человеку выработать собственную точку зрения, причем он сам искренне жалуется, что его «никто не понимает». С одной стороны, это символ «твари дрожащей», не способной ни на что решиться, с другой — символ смиренной мудрости Шута, прошедшего долгий путь познания и вернувшегося, наконец, к простоте и непредвзятости мировосприятия ребенка.
Прекрасный период беззаботной, ничем не омраченной радости - или же период инфантильного легкомыслия и капризов. Которая из этих сторон проявится сильнее, зависит от наших собственных установок и ожиданий - ведь и капризность можно рассматривать как простодушную нерешительность, привлекательную именно в силу своей незащищенности.
Двойка Пентаклей Таро — знак удачи, веселья и радости. Она также говорит о том, что Вопрошающий может ожидать некоторую новость; весьма вероятно письмо. При неблагоприятном раскладе она советует уладить денежные дела, выиграть в одной ситуации, чтобы проиграть в другой (как говорится, ограбить Петра, чтобы заплатить Павлу), причем остается некоторая неопределенность, как все сложится в конечном итоге. Даже при благоприятном раскладе Вопрошающего ожидают некоторые трудности.
4 мечей: отдых, покой, низкая активность
6 мечей: подавленность, апатичность
Жрец: работа по плану, приверженность условностям
5 жезлов: дисгармония, разлад
Умеренность: баланс, отыскание гармонии
10 мечей: торжественное застолье
4 жезлов: радость, воодушевление, празднество
Дьявол: деятельная активность, вдохновение, энтузиазм
Хайо Банцхаф. САМОУЧИТЕЛЬ ПО ТАРО
Автор неустановлен «Начальные сведения для чтения карт таро»
Юпитер в Козероге
0°—10° Козерога
22 декабря — 30 декабря
Первоначальное название: Владыка гармоничной перемены
Первоначальная композиция в системе Золотой Зари: в центре карты свивается «восьмеркой» зелено-золотой змей, держащий во рту собственный хвост. Рука, протянутая из облака в левой части карты, держит змея в точке пересечения двух петель. Внутри каждой петли помещается диск, подобный тому, что изображен на Тузе данной масти. Роз на этой карте нет.
Цвет Хокмы по шкале Принцессы: белый, испещренный красным, синим и желтым
Цвета Юпитера по четырем шкалам: фиолетовый; синий; сочный пурпурный; ярко-синий с прожилками желтого
Цвета Козерога по четырем шкалам: индиго; черный; иссиня-черный; холодный темно-серый, приближающийся к черному
Формула: Двойка (Хокма) + Диски (Асия) + Юпитер в Козероге = ПЕРЕМЕНЫ.
Несмотря на то, что Юпитер и Козерог обычно не уживаются друг с другом, так высоко на Древе Жизни противоречия между ними более или менее сглажены. Кроули предлагает рассматривать эту карту как «как образ всей проявленной Вселенной в ее динамическом аспекте». Подобно Двойкам прочих мастей, именно Двойка, а не Туз Дисков, олицетворяет первое проявление соответствующей стихии. Диски — это стихия Земли, а Земля, как мы помним, — это престол Духа. Таким образом, перед нами и впрямь завершенный образ великого космического круговорота. «…достигнув самого дна, — поясняет Кроули, — мы тотчас же оказываемся вновь на вершине. Поэтому на карте представлен символ змеи, свернувшейся в бесконечную ленту».
Этот образ Кроули воспевает в «Книге 65»: «И узрел я самого себя, и был я обвит Бесконечной Изумрудной Окружностью, обнимающей всю Вселенную».
В центре каждой из двух петель этого Змея вращается символ инь-ян; два эти символа напоминают два ядра только что разделившейся клетки — первой клетки, из которой разовьется вся материальная вселенная. Верхний диск вращается влево и заключает в себе символы Огня и Воды; нижний вращается вправо и содержит символы Воздуха и Земли. Харрис сообщает Кроули, что в работе над этой картой она уделила особое внимание цветовой гамме:
«Сейчас в работе Двойка Дисков. Глаз змеи должен быть красный? Это не очень удобно, потому что в этой карте и так оказалось несколько цветов, не связанных с Юпитером и Козерогом. Я имею в виду четыре цвета стихий: они образовали негармоничные вкрапления. А о драгоценных камнях на теле змеи вы, кажется, не упоминали? Думаю, они вам понравятся»
Лон Майло Дюкетт "Магика Алистера Кроули".
Когда этот человек движется по камням, он ступает легко и не-серьезно, и в то же время совершенно сбалансированно и бдительно. За водоворотом вечно меняющихся вод видны силуэты зданий; на заднем плане виден город. Этот человек остается в миру и в то же время вне его , сохраняет свой баланс и способен наблюдать за этим сверху.
Эта карта требует, чтобы мы оставались бдительными к тому, что происходит здесь и сейчас, не вовлекаясь в другие пространства и времена. Жизнь - это великий океан. В нем вы можете играть, если отбросите свои суждения, предпочтения и далеко идущие планы.Что бы вам не встретилось на пути, будьте доступны. И не волнуйтесь, если вы споткнетесь или упадете; просто встаньте, отряхнитесь, улыбнитесь и идите дальше.
Прошлого еще нет, а будущего еще нет; и то, и другое движется в несуществующих направлениях. Одно когда-то существовало, но уже не существует, а другое еще даже не начало существовать. Прав только тот человек, который живет от мгновения к мгновению; чья стрела направлена к мгновению, которое всегда здесь и сейчас; где бы он ни был, все его сознание, все его существо вовлечено в реальность 'здесь' и в реальность "сейчас'. Это единственно правильное направление. Настоящее - это золотые ворота. Здесь и сейчас - это золотые ворота. ... И вы можете быть в настоящем, только если вы не честолюбивы - вы не достигаете чего-либо, нет желания достичь силы, денег, престижа, даже просветления, потому что все амбиции уводят вас в будущее. Только нечестолюбивый человек может оставаться в настоящем. Человеку, который хочет быть в настоящем, не нужно думать, нужно только увидеть ворота и войти. Опыт придет, но его не нужно обдумывать заранее. (Ошо)